Эволюция роскошных автомобилей: Mercedes GLC 1973 года


Хотя это был не первый роскошный автомобиль, Mercedes GLC был поистине революционным по многим другим причинам.

Есть автомобили класса люкс, а есть автомобили класса люкс. Лимузины существуют почти столько же, сколько и двигатель внутреннего сгорания, а модель Grand Touring является концепцией даже старше автомобилей. Но большие немецкие роскошные седаны, которые мы видим гораздо чаще, чем автомобили с шофером, - это гораздо более новое изобретение. Нельзя сказать, что роскошных седанов не существовало до 1973 года, но когда в том же году дебютировал Mercedes S-Class, он создал свой собственный поджанр роскошных седанов.

Это автомобили, которые не являются лимузинами, но все же могут отличаться от автомобилей, размер которых является основным показателем того, что это должен быть роскошный автомобиль. S-Class, очевидно, не был первым большим седаном Mercedes без лимузина, но он действительно продемонстрировал изменение ориентации со стороны Mercedes-Benz. Одно только название говорит вам о многом, S-Class - это аббревиатура от Sonderklasse, что означает «особый класс». Это были автомобили, которые привлекли особое внимание дизайнеров и инженеров и должны были взять на себя роль знаменосца Mercedes от старых 600 лимузинов.

600-е были отличными автомобилями, но для многих они оказались немного громоздкими и показными. Что бы вы делали, если бы у вас было много денег, но вы не были главой государства? Первым настоящим S-классом был W116. Это был последний автомобиль в линейке автомобилей 1954 года, но он был первым, получившим название S-Class, и когда W116 заменил W108 / W109 в 1973 году, это продемонстрировало значительные изменения в отношении Mercedes. пришлось к машине. Это началось с функций безопасности, новый S-Класс предлагал уровень технологий безопасности, ранее неслыханный в этом сегменте.

S-Класс и его конкуренты остаются одними из самых безопасных транспортных средств на дороге, что бы вам ни говорили некоторые шведские компании. На первом S-классе это включало значительные улучшения в области лобового стекла и дворников, которые в совокупности обеспечивали отличную видимость во время дождя. Поверхности салона были мягкими в местах, где пассажиры могли быть сброшены во время аварии. Задние фонари были спроектированы так, чтобы быть более устойчивыми к засохшей грязи, аптечка автомобиля была перемещена, чтобы сделать ее более доступной, а кузов стал еще более округлым в качестве средства пассивной безопасности пешеходов.

Фактически, W116 S-Class станет одним из первых автомобилей, оснащенных АБС и подушками безопасности. Конструкция кузова была усилена для защиты пассажиров, а бензобак был перемещен с самой задней части вверх над задней осью, чтобы снизить вероятность его разрыва при аварии. Самовыравнивающаяся гидропневматическая подвеска была включена как технологическое достижение, так и роскошная особенность. Mercedes предложил удивительный диапазон двигателей для W116, включая 3,0-литровый пятицилиндровый дизельный двигатель, который стал одним из первых автомобильных дизельных двигателей с турбонаддувом.

Также было предложено четыре различных бензиновых двигателя, включая легендарный 6,9-литровый V8, самый большой двигатель, который до этого момента устанавливался в любой послевоенный Mercedes-Benz. В 1974 году он был назван европейским автомобилем года, и с тех пор S-Class стал самым продаваемым роскошным флагманским седаном на рынке. Конкуренция за этот титул исходит в первую очередь от BMW и Audi. Важно отметить, что BMW 7-Series дебютировал в 1977 году, всего через несколько лет после S-класса, и когда BMW полностью осознала ценность наличия такого автомобиля в своей линейке. Audi последовала в 1988 году с V8, автомобилем, который эволюционировал в A8.

Но ни то, ни другое не могло достичь уровня престижа S-класса. Первоначальный флагманский роскошный седан по-прежнему многими считается автомобилем, определяющим жанр. Когда Toyota решила запустить новый люксовый бренд с Lexus LS в 1989 году, автомобиль был настолько явно нацелен непосредственно на S-класс, что многие задавались вопросом, почему Mercedes никогда не подавал иск из-за схожести дизайна. Революционный, как и первый S-класс, конкуренция со стороны Lexus LS заставила Mercedes активизировать свою игру с S-классом в начале девяностых.

Автомобиль стал еще более роскошным, был предложен двигатель V12, а также введено еще больше функций безопасности. В конце концов, это сделало технологию, роскошь и цену S-класса вне досягаемости конкурентов со стороны Lexus и Infiniti, снова оставив конкурентами только 7-Series и A8. S-Class, безусловно, не был первым роскошным седаном, но то, что он сделал, было мостом между супер-роскошными автомобилями, производимыми такими компаниями, как Rolls-Royce, и более распространенными роскошными автомобилями. Модели с длинной колесной базой сделали устаревшими даже некоторые большие лимузины. S-Класс был успешным, потому что он заставил нас переосмыслить то, что мы хотели от роскошного автомобиля.